Как выбрать весы для своего бизнеса?
10 декабря 2022 0:00
Сети супермаркетов, маленькие торговые точки на рынках, заведения общественного питания и даже поликлиники, ветстанции и СТО – все эти компании в ежедневной работе используют весовое оборудование. Конечно, у каждого бизнеса свои задачи, поэтому и весы подбираются с разными параметрами. Сегодня мы расскажем про варианты конфигураций и ключевые особенности.
Главные характеристики
Основными параметрами, на которые стоит обратить внимание при выборе, являются:
- Наибольший предел взвешивания (НПВ) можно назвать максимальной нагрузкой на весы. Например, если НПВ составляет 40, значит, при работе с этим оборудованием вы можете взвешивать товары массой до 40 кг.
- Наименьший предел взвешивания (НмПВ) – это минимальная масса, которую «обнаружат» весы. Если НмПВ у выбранной вами техники составляет 0,02, значит, эта модель начнет считать массу товара, который весит больше 2 г. При попытке взвешивания товара массой 1,5 г техника будет показывать 0, т.к. она не рассчитана на такую чувствительность.
- Действительная цена деления – это интервал между соседними отметками на шкале. Чем меньше цена деления, тем точнее работает весовое оборудование.
- Класс точности – параметр, объединяющий в себе значения НПВ, НмПВ, погрешность и некоторые другие характеристики.
- I класс (специальный) имеет наименьшую погрешность и используется при взвешивании предмета массой меньше 200 мг;
- II класс точности используются в лабораториях и ювелирном деле;
- III класс точности используются в торговле, промышленности, животноводстве и ветеринарии.
- Размер измерительной платформы. Если вы планируете фасовать мелкий рассыпной товар, например, конфеты или сухофрукты, то достаточно будет платформы до 150*200 мм. Такие весы компактны, не займут много рабочего места и будут справляться с поставленной задачей. Если же планируется взвешивать ящики овощей, то в нашем каталоге вы найдете модели размером платформы до 400*500 мм.
Характеристики по условиям работы
Весоизмерительная техника также обладает рядом других характеристик, которые связаны непосредственно с условиями работы:
- Тип питания: от аккумулятора или от сети. Модели, работающие на батарейках, полезны тогда, когда торговая точка расположена вдалеке от электросети, например, на рынке или ярмарке. Тем, кто работает внутри помещения с доступом к сети, мы рекомендуем использовать модели с питанием сети, т.к. они не разряжаются и позволяют обслуживать клиентов бесперебойно.
- Наличие стойки – частая конфигурация торговых весов. Стойка располагается на уровне глаз, что повышает удобство работы при большом потоке клиентов. Также стойка необходима, если планируется взвешивать сырой или грязный товар, ведь пыль с картофеля или сок сырого мяса даже при очень аккуратной работе все равно будет попадать на корпус. Следует отметить, что модели со стойкой более громоздкие, поэтому их в основном используют для стационарной торговли, когда не нужно переезжать с места на место.
- Дублирующий индикатор – это второй дисплей, который расположен на обратной стороне корпуса весов и отображает информацию для покупателя.
- Сенсорный экран и чекопечатающий принтер – атрибуты весового оборудования самообслуживания. Если гипермаркет планирует оборудовать зону самообслуживания, такие модели ему необходимы. Сенсорный экран позволит клиенту самому определить наименование товара без сложных программных решений, а встроенный принтер распечатает чек или клейкую этикетку.