Как пользоваться лебедками разных типов?
Сегодня расскажем о том, как правильно пользоваться лебедкой.
Их существует несколько видов, каждый из которых применим для отдельных ситуаций. По механизму действия они бывают ручные (барабанные и рычажные) и электрические, также выделяют отдельный вид – автомобильные: они лучше адаптированы для использования при буксировке машины, хотя вызволить ее можно и обычной, не автомобильной лебедкой.
Как пользоваться ручной лебедкой
Такой тип работает механически за счет вращения рукояти, связанной через систему шестерней с барабаном, на который намотан трос. Вращая рукоять, вы вращаете барабан и разматываете трос. Тут также есть фиксатор, который можно перевести в рабочее состояние и зафиксировать положение барабана, прекратив разматывание троса. Для наматывания троса крутить рукоять следует в обратную сторону, предварительно сняв фиксатор.
Как пользоваться рычажной лебедкой
Тяговым механизмом является рычаг, который зубьями «собачки» цепляет зубья барабана, запуская вращение и размотку троса. У основания рычага имеется пружина, которая может находиться в рабочем и нерабочем положении, позволяя размотать трос или, наоборот, зафиксировать его.
Как пользоваться электрической лебедкой
Она работает от сети и обеспечивает равномерное поднятие груза. Закрепить лебедку следует горизонтально, но некоторые модели можно использовать и как тельфер, прикрепив к вертикальной поверхности.
Таким видом оборудования легко управлять: разматывание и наматывание троса происходит при нажатии кнопок на пульте. Иногда в комплекте бывают беспроводные пульты дистанционного управления, которые позволяют работать на более дальнем расстоянии при необходимости.
Как пользоваться автомобильной лебедкой
Как правило они электрические, т.к. они должны выдерживать массу в несколько тонн. Двигатель высокой мощности обеспечивает вызволение автомобиля из грязи, снега и других сложных условий.
Крепление самой лебедки лучше произвести перед поездкой. Она крепится к специализированной установочной площадке, которая в свою очередь крепится к раме автомобиля или силовым элементам кузова. Дополнительно устанавливаются направляющие ролики, между которыми нужно протянуть трос.
Как правило, такой тип используется в условиях бездорожья, когда из опор вокруг только деревья. Важным моментом является правильный выбор опоры и высоты крепления:
- По возможности выберете здоровое, не трухлявое дерево, которое будет способно выдержать планируемую нагрузку.
- Для обхвата дерева используйте корозащитную стропу, которая не портит поверхность ствола.
- Если машина застряла на условно прямой дороге, а не в глубокой яме, то лучшим местом крепления корозащитной стропы будет основание дерева, т.к. оно более крепкое. Однако, если вы вызволяете автомобиль из ямы или кювета, то лучше установить корозащиту на высоте пары метров, чтобы трос шел легче.
- Обязательно проверьте сцепление крюка троса с корозащитой, чтобы во время движения крюк не соскочил. Для этого сначала наденьте крюк на петли стропы, потом включите лебедку и натяните трос. Выйдите из машины и проверьте, не соскочила ли петля корозащиты на острие крюка, не рвется ли она и в целом закреплена надежно.